Детская Студия

Занятия по специальной уникальной программе музыкального движения для детей от 11 месяцев до 5 лет и их родителей начались в д/с №2523 "Академия Детства" ЗАО г. Москвы в 2007 г. Эта программа была поддержана ЮНЕСКО. Куратор программы - заведующая детским садом-ресурсным центром "Академия Детства", кандидат педагогических наук Маргарита Владимировна Воробьева

Группа родителей и детей уникальна потому, что еще никогда такие маленькие не занимались музыкальным движением. Поэтому цели и задачи данных занятий определяются их спецификой. Детям до 2,5 лет сложно заниматься отдельно от родителей.

В ходе совместных занятий, родственная связь, теплые взаимоотношения взрослых и детей, мам, пап, дочек, сыночков, нянь, бабушек и внуков способствовали совместному решению творческих, музыкальных и танцевально-двигательных задач. С другой стороны, одновременно совершенствовались взаимопонимание и толерантность юных и взрослых участников. В занятиях также участвовали и беременные женщины, что способствовало благоприятному внутриутробному развитию ребенка.

Рассказывает руководитель детской студии Т.Трифонова: "Я родителям говорю: "Эти занятия больше для вас, чем для детей (всегда удивленные глаза, они же привели детей на детские занятия)". Материал, на котором строится урок, конечно детский, рассчитанный на восприятие маленького ребенка. Но если взрослый не будет с удовольствием заниматься, то и его ребенок будет на все смотреть со стороны. Поэтому даже если малыш немного устал, отвлекся, родитель должен продолжать во что бы то ни стало. При этом исключены замечания в адрес ребенка, моменты, когда хочется его заставить делать со всеми. И... о счастье, мой малыш включился, да еще все исполняет с удовольствием. Глядя на своих родителей, дети понимают, что занятия (хоть и игровое) это серьезно, надо быть внимательным, старательным. На всех этапах поощряется творческий подход, импровизация, актерский кураж."


Цели и задачи занятий самых маленьких с родителями
Цели:
1) Познакомить родителей с методом музыкального движения, с детским музыкальным и танцевальным материалом. Показать моменты поиска, импровизации и раскрытия творческих способностей у каждого. Научить понимать и любить музыку и движение. Музыка первична. Движения обосновываются музыкой. Объяснить важность естественного дыхания.
2) Дать почувствовать радость от общения со своим ребенком. Научить взрослых превращаться в детей, увидеть себя глазами детей, понять характер своего ребенка, его особенности в восприятии нового, возможности его памяти, способности к запоминанию, музыкальные и творческие способности.
3) Заложить основу доверительных отношений со своим ребенком. Почувствовать связь не только на клеточном, внутриутробном, но также на житейском, жизненном уровне. Таким образом, формируется долгосрочная перспектива добрых отношений.


Задачи:
1) Подбирать музыкальный и игровой материал, одновременно разнообразный и понятный для маленьких. Научить внимательно слушать музыку и переживать нюансы, выполнять несложные правила поведенческого характера, уметь координировать свои действия в группе (коммуникация, партнерство). Развивать творческое воображение, актерские способности, т.е. умение легко перевоплощаться.
2) Наблюдать за изменениями (психологическими, физическими и музыкально-двигательными), происходящими и с родителями и с детьми постепенно от занятия к занятию.
3) Развивать разные виды слуха: музыкальный, ритмический, ладовый, внутренний (этому способствует внутреннее пропевание, ожидание тоники, т.е. окончания музыкальной мысли).
4) Развивать мышечное чувство (РМЧ). Отмечать терапевтическую составляющую в упражнениях для разминки разных групп мышц, суставов и упражнений на релаксацию.
5) Работать над правильным интонированием у детей и взрослых. Развивать вокальные данные. Работать над правильным дыханием. Познакомить с лечебными дыхательными упражнениями.
6) Научить естественному выразительному движению и пластическому танцу. Выучить несложные танцевальные движения (на основе народных песен).
7) Импровизировать в сюжетных упражнениях, в музыкальных играх (творчество на ваших глазах).
8) Решать вопросы психологического контакта со своим ребенком, детей в группе, группы родителей, контакта с педагогом.
9) Добиться участия ребенка в занятии от начала до конца, при этом важно научиться не "дергать" его, не делать ему замечаний. Эта задача, по большей части, касается родителей.
В моменты творчества, импровизации, несложной драмы, вокала, ритмо-пластики включаются мыслительные, чувственные, телесные и духовные функции.
Занятия по музыкальному движению сродни тренингам по арт-терапии. Опыт общения и простых представлений о внешнем мире ребенок получает в привлекательной, творческой, безопасной форме. "Я не один. Здесь другие дети, и мамы, и папы, и бабушки... И мы вместе танцуем, поем, играем и слушаем музыку.. Если мы отвлекаемся, то взрослые просят нас поучаствовать, т.е. помочь.. Мы можем делать одно дело, мы так нужны друг другу..."
Так зарождается доверие и понимание между большими и маленькими.

В последующем занятия музыкальным движением с детьми продолжались в старшей и подготовительной группах  детского сада «Академия Детства» в Театре «Академия».

Смотрите также раздел фотоматериалы

Контакты: 8-916-202-62-59 (м), 8-966-105-25-99 (м) Татьяна Трифонова
E-Mail: terpsihora7@bk.ru